Вторник, 18.02.2020, 23:02
Приветствую Вас, Гость
 

Рекомендации для родителей

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения

школьников на улице, в транспорте.

 

1.Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

Результаты изучения правил дорожного движения:

Знают:

1.Где должны ходить пешеходы.

2.Почему нельзя ходить на проезжей части.

3.Части улиц и дорог.

4.Как надо переходить улицу.

5.Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.

6.Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

7.Как надо пересекать перекресток.

8.Свой путь в школу и обратно.

9.О переходе улицы группой.

10.Места ожидания общественного транспорта.

11.Правила поведения в общественном транспорте.

12.Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.

13.Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.

14.Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

15.Для чего служит пешеходная дорожка.

16.Правила движения пешеходов на загородной дороге.

17.Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

18.Сигналы регулировщика.

19.Для чего служат дорожные знаки.

20.Группы дорожных знаков.

21.Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?

22.Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.

 

Умеют:

1.Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.

2.Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.

3.Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).

4.Применять на практике полученные знания.

 

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения

школьников на улице, в транспорте.

 

1.Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

 

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения

школьников на улице, в транспорте.

 

1.Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора,